Цветовая гамма
Размер шрифта
Изображения

Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) имеют право на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) её должностных лиц. Как правильно подать жалобу?

16 января 2025, 10:37
Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) имеют право на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) её должностных лиц. Как правильно подать жалобу?

Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) имеют право на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) её должностных лиц. Как правильно подать жалобу?

Жалобу можно подать в личном кабинете портала Госуслуги.

https://knd.gosuslugi.ru/

Досудебное обжалование – это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.

Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе.

Что можно обжаловать:

решения по результатам проверки;

предписания об устранении выявленных нарушений;

приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки;

действия (бездействия) должностного лица.

Досудебный порядок обжалования обязателен для регионального контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.

Преимущества:

сокращенные сроки рассмотрения жалобы;

взаимодействие с контрольным органом в режиме онлайн;

рассмотрение жалобы вышестоящим органом;

оповещение о рассмотрении обращения на каждом этапе.

Жалобу могут подать организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.

На что можно пожаловаться:

нарушена процедура проверки;

нарушен порядок назначения проверки;

не согласны с принятым решением по результату проверки;

не согласны с нарушениями, отраженными в акте проверки;

не согласны с действиями контролера.

Кто рассмотрит жалобу:

- руководитель либо заместитель руководителя Инспекции.

Срок подачи жалобы - 30 дней со дня когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Срок подачи жалобы на предписание - в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.